Как Почистить Сплит-кондиционер

Кондиционирование воздуха необходимо для поддержания прохлады в вашем доме и на предприятии в жаркую погоду. Сплит-кондиционеры - это распространенный тип системы охлаждения, известный своей компактной бесконтактной формой. Внутренний блок имеет форму прямоугольника и встроен в стену вашего дома, в то время как наружный блок, называемый конденсатором или компрессором, выглядит как большая металлическая коробка. Производительность любого кондиционера зависит от его внутренней работы, поэтому важно часто проверять и чистить сплит-кондиционер. Прежде чем отправиться чистить конденсатор, сначала посетите и почистите кондиционер в вашей комнате.


Способ 1: Очистка внутреннего блока

Оберните всю сплит-систему кондиционирования воздуха мешком для чистки

Окружите все ваше устройство новым мешком для уборки, чтобы пыль или грязь не попадали на пол. Их можно приобрести онлайн менее чем за 20 долларов.

Попробуйте купить сумку со шнурком, чтобы вы могли ослаблять и затягивать его по окружности.

Вы можете использовать пустые пакеты для мусора вместо профессиональных пакетов для уборки.

Выключите питание и поднимите переднюю панель

Прежде чем открывать переднюю панель, подойдите к соответствующему автоматическому выключателю или источнику питания в вашем доме и отключите питание сплит-кондиционера. Отпустите защелку на передней панели кондиционера и поднимите его, чтобы получить доступ к внутренней части устройства.

Большинство машин имеют как внутренние, так и наружные компоненты, поэтому убедитесь, что вся система охлаждения отключена.

Снимите воздушный фильтр с сплит-кондиционера

Продолговатая деталь на передней панели устройства представляет собой воздушный фильтр, и его необходимо снимать и чистить, чтобы поддерживать его в идеальном состоянии. Нажмите на выступы сбоку каждого воздушного фильтра, чтобы освободить и снять их. Перед началом процесса очистки обязательно встряхните фильтр снаружи, чтобы удалить всю видимую пыль и копоть.

Если на передней панели сплит-кондиционера нет очевидной надписи для открытия, обратитесь за помощью к руководству производителя.

Промойте снятый воздушный фильтр под проточной водой

Отнесите воздушный фильтр к раковине или большому тазу и залейте его прохладной проточной водой. Если ваши фильтры не настолько загрязнены, для удаления пыли может быть достаточно их промывки. Если проточная вода не помогает, нанесите мягкое моющее средство с помощью губки или тампона. Затем промойте их и дайте высохнуть на воздухе.

Чистите фильтр не реже одного раза в два месяца.

Сдуйте пыль с радиатора

Прикрепите к вентилятору тонкую насадку-канистру и используйте ее для удаления пыли с задней панели сплит-кондиционера. Ребра выполнены в виде ряда металлических проволочек, которые плотно прилегают к задней стенке кондиционера. Обязательно продувайте всю поверхность радиатора.

Вакуумная насадка-щетка или канистра также могут помочь в этой части процесса.

Очистите змеевики средством для очистки кондиционера и дайте им высохнуть

Возьмите средство для очистки кондиционера и нанесите его на спираль. Затем оставьте средство на 20 минут. Катушки выглядят как соединенные круглые кусочки металла, и их можно найти в центре внутреннего блока.

Распылите противогрибковое средство на рулоны, чтобы предотвратить появление плесени

Используйте баллончик с противогрибковым спреем для дезинфекции задней панели кондиционера, поскольку там могут скапливаться токсины. Этот очиститель помогает предотвратить размножение токсичных частиц и спор в вашем оборудовании. Подождите не менее 5 минут, пока спрей застынет, прежде чем устанавливать воздушный фильтр на место.

Замените воздушный фильтр

Убедившись, что воздушные фильтры чистые и сухие, верните их в исходное положение. Они должны легко вставляться на место, но если у вас возникнут какие-либо трудности при сборке, дважды проверьте руководство пользователя. Эти фильтры для приточного воздуха гарантируют, что через ваш кондиционер будет проходить только чистый, прохладный воздух.

Устраните все засоры в кондиционере, промыв сливное отверстие

Чтобы избежать засорения канализации, отсоедините шланги или трубки, разделяющие внутренний и наружный блоки. Используйте комплект для промывки под давлением, чтобы направить воду или моющее средство в канализацию. Дайте стоку высохнуть на воздухе не менее 1 часа, чтобы убедиться, что вода или чистящая жидкость испарились. Перед включением кондиционера снова подсоедините шланги.

При необходимости не стесняйтесь смывать воду или моющее средство в обоих направлениях через сливное отверстие.

Снова включите сплит-кондиционер, чтобы убедиться, что все работает

Подойдите к автоматическому выключателю кондиционера или источнику питания и снова включите его. Как только питание будет подключено, проверьте, выходит ли холодный воздух из сплит-системы. Наслаждайтесь свежим и чистым воздухом!

Вы также можете пропустить через трубу проволоку или длинный кусок металла, чтобы устранить любые засоры.

Если у вас все еще возникают проблемы с вашим сплит-кондиционером, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью к профессиональному специалисту.

Поставьте пакет для чистки на место после включения кондиционера – машина, скорее всего, выплюнет немного грязной воды. Подождите, пока из кондиционера не выйдут все отходы, прежде чем снимать и выбрасывать пакет.Способ 2: Очистите наружный блок

Отключите питание наружного конденсатора

Отсоедините или выключите наружный сплит-блок кондиционера, чтобы предотвратить подачу электричества. Поскольку вы будете промывать ребра кондиционера холодной водой, вы определенно не захотите, чтобы его подключали. Ваша система питания может быть подключена к автоматическому выключателю или у нее может быть свой собственный источник питания – в любом случае переверните или отсоедините этот источник питания от розетки для полного отключения питания.

Если вы не знаете, где находится источник питания, проверьте схему вашего дома. Как правило, его можно найти на расстоянии нескольких футов от устройства снаружи.

Пропылесосьте ребра конденсатора с помощью насадки-щетки

Прикрепите пылесос снаружи и прикрепите насадку-щетку к соплу пылесоса. Ребра конденсатора представляют собой тонкие вертикальные металлические пластины, расположенные внутри металлического блока. Включите пылесос и продолжительными движениями удаляйте всю видимую пыль и мусор из наружного блока. Двигайтесь по горизонтали и вертикали по прямой линии, пока в конденсаторе не останется пыли или листьев.

Часто проводите граблями и щеткой вокруг вашего наружного блока, чтобы удалить все случайные листья или мусор, которые вы увидите.

При необходимости используйте длинный нож, чтобы выпрямить металлические ребра

Возьмите длинный столовый нож и проведите им по углублению между металлическими ребрами, которые кажутся погнутыми. Если вы хотите, чтобы ваш конденсатор работал с высочайшим качеством, вам необходимо убедиться, что все радиаторы прямые и исправные.

Отвинтите крышку наружного блока и выньте вентилятор

С помощью отвертки или другого остроконечного инструмента снимите решетку с верхней части конденсатора. Перед чисткой радиаторов необходимо снять все электрические блоки, особенно вентиляторы. Прежде чем снимать вентилятор с металлического блока, с помощью гаечного ключа или отвертки открутите все болты, удерживающие вентилятор на месте. Вентилятор прикреплен к конденсатору, поэтому полностью снять его невозможно.

Дважды проверьте рекомендации производителя, чтобы определить наиболее безопасный способ демонтажа наружного вентилятора конденсатора.

Промойте ребра с помощью шланга и дайте устройству полностью высохнуть

Откройте садовый шланг и промойте ребра конденсатора кондиционера изнутри металлического блока. В процессе промывки ребра остаются максимально чистыми, чтобы ваш конденсатор мог эффективно работать. Дайте внутренней части наружного блока полностью высохнуть, прежде чем делать что-либо еще.

Если вы хотите получить более мелкий или густой туман из шланга, используйте насадку-распылитель. Старайтесь не оказывать слишком сильного давления воды на ребра.

Снова подсоедините смещенные детали перед повторным включением питания

Прикрепите вентилятор обратно к конденсаторному блоку с помощью соответствующего инструмента и снова прикрепите верхнюю решетку к наружному блоку с помощью отвертки. Как только все эти детали будут на месте, подойдите к автоматическому выключателю или источнику питания и снова включите его (или подключите устройство к розетке).

Если вам кажется, что с вашим наружным блоком возникла проблема, не бойтесь обратиться за помощью к профессионалу.

Приведенное выше подробное введение в этапы очистки сплит-кондиционеров. Если вы хотите приобрести сплит-кондиционеры или очистители для кондиционеров, пожалуйста, свяжитесь с нами.

ComforPlanet - профессиональный производитель кондиционеров и аксессуаров на заказ. Мы привержены философии бизнеса “клиент прежде всего, ориентированность на людей, высочайшее качество, передовые технологии и непрерывный рост прибыли” для создания заслуживающего доверия имиджа бренда и уважения в обществе. Мы продолжим совершенствовать продукцию HVAC, продвигаться вперед и станем самым влиятельным поставщиком.

ru_RURussian
Прокрутить вверх
Согласие на использование файлов cookie GDPR с баннером Real Cookie

How To Clean A Split Air Conditioner

Air conditioning is essential to keeping your home and business cool during hot weather. Split air conditioners are a common type of cooling system known for their compact, ductless form. The internal unit looks like a rectangle and is built into the wall of your home, while the outdoor unit, called a condenser or compressor, looks like a large metal box. The performance of any air conditioner depends on its inner workings, so it’s important to check and clean your split air conditioner frequently. Before you go out to clean your condenser, first visit and clean your room’s air conditioner unit.


Method 1: Cleaning the indoor unit

Put a cleaning bag around the entire split air conditioning system

Surround your entire unit with a new cleaning bag to prevent any dust or grime from reaching the floor. They can be purchased online for under $20.

Try buying a bag with a drawstring so you can loosen and tighten its circumference.

You can use empty trash bags instead of professional cleaning bags.

Power off and lift the front panel

Go to the appropriate circuit breaker or power source in your home and turn off the power to the split air conditioner before opening the front panel. Release the latch on the front of the air conditioner and lift it up so you can access the inside of the unit.

Most machines have both indoor and outdoor components, so make sure the entire cooling system is powered off.

Remove the air filter from the split air conditioner

The oblong piece on the front of the unit is the air filter, and it must be removed and cleaned to keep them in top condition. Press the tabs on the side of each air filter to release and remove them. Before starting the cleaning process, be sure to shake the filter outside to remove any obvious dust and grime.

If there is no obvious label to open the front of the split air conditioner, check the manufacturer’s guide for help.

Rinse the removed air filter under running water

Take the air filter to the sink or large basin and pour cool running water over it. If your filters aren’t that dirty, rinsing them may be enough to remove the dust. If running water doesn’t seem to work, use a sponge or pad to dab a mild cleanser. Then, rinse them off and let them air dry.

Clean the filter at least every other month.

Blow the dust off the heat sink

Add a thin canister attachment to your blower and use it to remove dust from the back of your split air conditioner. The fins look like a series of metal wires that fit snugly against the back of the air conditioner. Make sure to blow over the entire surface area of the heat sink.

A brush or canister vacuum attachment can also help with this part of the process.

Clean the coils with air conditioner cleaner and let them dry

Take an air conditioner cleaner and apply it to the coil. Then, let the product sit for at least 20 minutes. The coils look like connected circular pieces of metal, and they can be found in the center of the indoor unit.

Spray an antifungal cleaner on the coils to prevent mildew

Use a can of antifungal cleaning spray to sanitize the back of the air conditioner, as toxins are likely to form there. This cleaner helps prevent toxic particles and spores from growing in your equipment. Wait at least 5 minutes for the spray to set before putting the air filter back in place.

Replace the air filter

After confirming that the air filters are clean and dry, fasten them back to their original positions. They should slide into place easily, but double check your owner’s manual if you encounter any difficulties during assembly. These fresh air filters will ensure that only clean, cool air can pass through your air conditioner.

Remove any blockages in the air conditioner by flushing the drain

Avoid clogged drains by disconnecting the hoses or pipes separating the indoor and outdoor units. Use a pressurized flush kit to force water or detergent down the drain. Allow the drain to air dry for at least 1 hour to ensure any water or cleaning fluid has evaporated. Reconnect the hoses before turning on the air conditioner.

Feel free to flush water or detergent in both directions through the drain if needed.

Turn the split air conditioner back on to make sure everything works

Go to the air conditioner’s circuit breaker or power source and turn it back on. Once the power is up and running, check the split air conditioner to see if cool air is coming out. Enjoy the fresh and clean air!

You can also run a wire or a long piece of metal through the pipe to clear any blockages.

If you are still having problems with your split air conditioner, consider contacting a professional technician for help.

Put the cleaning bag in place after turning on the air conditioner – the machine will most likely spit out some dirty water. Wait until all waste has left the air conditioner before removing and throwing the bag away.Method 2: Clean the outdoor unit

Turn off the power to the outdoor condenser

Unplug or turn off the outdoor split air conditioner unit to prevent the flow of electricity. Since you’ll be flushing the air conditioner’s fins with cold water, you definitely don’t want it hooked up. Your power system may be connected to a circuit breaker, or it may have its own power source – in any case, flip or unplug this power source for a complete power shutdown.

If you don’t know where the power is, check your home’s schematic. Generally, it can be found several feet away from the unit outside.

Vacuum the condenser fins using the brush attachment

Attach a vacuum on the outside and add the brush attachment to the nozzle of the vacuum. Condenser fins are thin, vertical pieces of metal arranged inside the metal unit. Turn on the vacuum cleaner and suck out any visible dust and debris from the outdoor unit with prolonged motion. Move horizontally and vertically in a straight line until no dust or leaves are visible in the condenser.

Rake and brush around your outdoor unit frequently to remove any stray leaves or debris you see.

If necessary, use a long knife to straighten the metal fins

Take a long table knife and slide it through the indentation between any metal fins that appear to be bent. If you want your condenser to work at the highest quality, you need to make sure that all the radiators are straight and functional.

Unscrew the cover of the outdoor unit and take out the fan

Use a screwdriver or other pointed tool to remove the grille from the top of the condenser. Before cleaning the heatsinks, you need to remove all electrical units, especially the fans. Before removing the fan from the metal unit, use a wrench or screwdriver to remove any bolts or screws holding the fan in place. The fan is attached to the condenser, so you can’t completely remove it.

Double-check the manufacturer’s guidelines to confirm the safest way to remove the outdoor condenser fan.

Rinse the fins with a hose and allow the unit to dry completely

Open the garden hose and flush the air conditioner condenser fins from inside the metal unit. The rinsing process keeps the fins as clean as possible so your condenser can run efficiently. Let the inside of the outdoor unit dry completely before you do anything else.

If you want a finer or thicker mist from your hose, use the sprayer attachment. Try not to put too much water pressure on the fins.

Reconnect displaced parts before powering back on

Secure the fan back to the condenser unit using the appropriate tool and reattach the top grill to the outdoor unit using a screwdriver. Once all these parts are in place, go to the circuit breaker or power supply and turn it on again (or plug in the device).

If there seems to be a problem with your outdoor unit, don’t be afraid to contact a professional for help.

The above is a detailed introduction to the cleaning steps of split air conditioners. If you want to buy split air conditioners or air conditioner cleaners, please contact us.

ComforPlanet is a professional custom air conditioners and accessories manufacturer. We are committed to the business philosophy of “customer first, people-oriented, leading quality, leading technology, and continuous profit growth” to create a trustworthy brand image and a respected public image. We will continue to cultivate HVAC products, forge ahead and become the most influential supplier.

en_USEnglish
Scroll to Top
GDPR Cookie Consent with Real Cookie Banner